Евгений Сморигин: «Пародируя одного из участников конкурса «Україна має талант!», я ухватился ногами за шею свого партнера Димы Танковича, повис вниз головой и спел»

Україна має талант Діти

Члены команды КВН «ЧП Минск» Дмитрий Танкович и Евгений Сморигин четыреста раз (!) выходили на сцену талант-шоу телеканал СТБ и помогали конкурсантам готовить номера



Телеканал СТБ показал двухчасовой фильм «Україна має талант!» Неизвестная версия». Многомиллионная зрительская аудитория узнала, как готовились выпуски талант-шоу, о том, что оставалось за кадром.



Оказалось, что в творческую группу телеканала СТБ, которая помогала участникам полуфинала и финала создавать свои номера, входили популярные КВНщики из отличающейся интеллигентным тонким юмором белорусской команды «ЧП Минск» Дмитрий Танкович и Евгений Сморигин. А на отборочный турах талант шоу (напомним, они проводились в шести городах-миллионниках) Дмитрий и Евгений занимали публику в промежутках между выступлениями конкурсантов.



«Вместе со зрителями мы то и дело разыгрывали членов жюри»



Получилось более четырехсот выходов на сцену! — рассказал «ФАКТАМ» Евгений Сморигин. — Конечно, использовали шутки, веселые песенки из наших квновских номеров, но в основном приходилось на ходу придумывать, чем повеселить зал. Причем следовало так заинтересовать публику, чтобы она оставалась на местах до конца съемок. Ведь это не массовка, которая получает вознаграждение, а люди, которые просто пришли посмотреть отборочные выступления. Каждый из них мог в любой момент уйти.



И мы придумали, как сделать так, чтобы зрители стали участниками шоу — вместе с залом устраивали членам жюри розыгрыши. Когда судьи Игорь Кондратюк, Слава Фролова и Влад Яма находились в гримерных, мы договаривались со зрителями, что они, например, дружно выкрикнут «У!», когда я поднесу указательный палец к подбородку. Мы это репетируем несколько раз. Начинается кастинг, один за другим выступают конкурсанты, в промежутках между их номерами мы с Димой хохмим. Зал, кроме того, что с интересом все это смотрел и слушал, ждал, когда удастся развести жюри. И вот ведем веселенький разговор с судьями, я подношу палец к подбородку, и почти тысяча глоток одновременно выпаливает: «У!» Представляете эффект! Вначале у членов жюри легкий испуг от неожиданности, затем осознание, что это розыгрыш. Общий смех и «комплимент» от Игоря Кондратюка: «Браво, дуже дотепно!»



Или, например, договариваемся с публикой, что по Диминому сигналу зал делает всего один хлопок. Казалось бы, что в этом особенного? Но представьте, Влад Яма слышит от нас какие-то теплые слова. Мы просим публику ему поаплодировать. Зал хлопает, но лишь одним ударом в ладоши. Тишина, немая сцена, пока жюри соображает, что произошло. И — взрыв смеха. Благодаря этим шуткам пришедшие на кастинг люди превращались из пассивных зрителей в участников шоу. Правда, им было легче, чем нам. С утра до обеда одна смена публики, после обеда — другая. А мы с Димой трудились весь день с утра и часов до восьми — десяти вечера.



Во время съемок нельзя фотографировать со вспышкой. Как заставить тысячный зал выполнять это требование? Мы с Димой придумали веселый и красивый способ. Обращались к залу: «Представьте, что вы на пекинской Олимпиаде. Снимаем!» Залп сотен вспышек несколько раз подряд. Мы позировали стоя на одной ноге и раскинув руки. А затем громко, внятно три раза повторяя, просим зрителей выключить вспышки фотоаппаратов и сфотографировать нас. Говорим: «Все выключили?» В ответ весь зал «Да!» — «Замечательно! А теперь поиграем в игру «Кто лох?» В зале всегда находился зритель, который все же не выключал вспышку. Зал взрывается хохотом! «Поздравляем, вы сегодня заняли первое место!», — констатируем мы с Димой. Покраснев, человек вместе с залом смеялся сам над собой. Вроде весело, но никто не хотел быть на его месте. Так что

вспышки отключали все.



А кто придумал розыгрыш с привидением, позволивший оригинально поздравить Игоря Кондратюка с днем рождения?



Дима. Это был розыгрыш, подготовленный с особой тщательностью, в том смысле, что придуманный Димой номер «Привидение» внесли в списки участников кастинга. Эти списки, в которых указывались сведения о конкурсантах, раздавали членам жюри. Они смотрят — в программе «Привидение». И действительно, на сцену выходит человек, полностью скрытый под куском белой ткани. Делает какие-то движения, а слова за него из-за кулис произношу я. Судьи, конечно же, недоумевают, мол, куда это годится. Зато зал, наоборот, восхищен: возгласы «Браво!». шквал аплодисментов. Это мы с Димой подговорили публику так встретить этот номер. И вот покрывало падает, и оказывается, что под ним была ведущая Оксана Марченко. Она поздравила Игоря с днем рождения. Он в восторге, зал в восторге, все довольны, расчувствовались, улыбаются… Игорь сказал, что так классно с днем рождения его еще никогда не поздравляли.



«Я помогал ставить вокальные номера»



А над участниками талант-шоу вы подшучивали?



Бывало, конечно. По-доброму. Ни в коем случае не высмеивая их, а скорее нелепо пародировали, мол, и мы так умеем. Получалось довольно удачно. Нам с Димой нужно было соображать очень быстро. Скажем, выступает девушка с гимнастическим номером и у нее лента в руках. Мы, не мешкая, нашли какую-то палку, оборвали заградительную ленту, привязали — вот вам и юмористический реквизит. А реплики и движения придумывали на ходу. Или, например, участник исполнил песню, вися вниз головой. Я тут же вешаюсь ногами на шею Димы, он выносит меня на сцену, и я пою, вися вниз головой.



Какую из придуманных тогда шуток считаете самой удачной?



Запомнилась не конкретная шутка, а идея. Ее подкинул нам Влад Яма. Дело было так: мы пародировали одного из участников, выступавшего с танцевальным номером. Влад заявил нам: «Разве так танцуют?» А мы ему: «Научи». «Пожалуйста. Итак, пасодобль. Дима — партнер, Женя — партнерша». Весь кастинг в перерывах между выступлениями конкурсантов мы, ерничая, отпуская шутки, брали уроки у Влада, который удачно нам подыгрывал: «Дима, опускаешь руку, да, за бедрышко, бери за бедрышко…»



Извините за откровенный вопрос, не было ли обидно вам, известным во всех странах СНГ юмористам, развлекать публику в перерывах?



Вовсе нет. Смешить людей — наше призвание. К тому же это было настоящее испытание на профессионализм — попробуй более 400 раз выйти на сцену и с ходу шути!



Почему вас не показывали в телеверсиях отборочных туров «Україна має талант!»



Это не предусмотрено форматом программы. Если бы нас показывать, то получилось бы не «Україна має талант!», а «Україна має Диму и Женю». (смеется)



Как вы, квнщики из Белоруссии, попали на шоу украинского телеканала СТБ?



Мы прежде сотрудничали с этим телеканалом в нескольких проектах. На шоу «Україна має талант!» нас с Димой вначале пригласили пройти пробы на роли членов жюри, а затем предложили развлекать зал. А когда закончились кастинги, нам предложили войти в креативную (по творческим вопросам. -Авт.) группу, которая помогала ставить номера полуфиналистам и финалистам. Ведь мы профессиональные юмористы с десятилетним стажем, два последних года писали сценарии для международного конкурса молодых исполнителей популярной музыки «Новая волна», который проводится в Юрмале под эгидой Игоря Крутого. Присутствовали на всех репетициях участников, которые проводил главный режиссер-постановщик конкурса Александр Ревзин. Для нас это было прекрасной школой. Я называю себя «подсматривающим» учеником Ревзина в том смысле, что я учился

у него, наблюдая, как работает маэстро.



В «Україна має талант!» мы согласились участвовать потому, что нам понравилась создававшая это шоу команда. Все — от администраторов, расселявших конкурсантов в поселке Пуща-Водица под Киевом, до генерального продюсера — относились к делу с огромным энтузиазмом. Например, придумал режиссер-постановщик Константин Томильченко, чтобы Алла Кушнир исполняла в финале восточный танец под струями воды. Инженеры схватились за головы, но справились с этим всего за два дня. И так во всем: есть хорошая задумка, коллектив ее воплощает. Очень важно, что руководство выделяло столько денег, сколько было нужно. (Напомним, что, только платье для выступления Урсулы пошили из 120 метров шелка(!), которые обошлись в 21 тысячу гривен. — Авт.) Каждый

горел одной идеей! Сделать такое шоу, которого еще не было в стране!



Видели бы вы, как у председателя правления СТБ Владимира Бородянского горели глаза, когда предлагалось что-либо стоящее! Только не подумайте, что я пою ему дифирамбы вроде «Какой же хороший и славный наш босс, о великий Владимир Владимирович». Боже упаси. Просто хочу, чтобы другие руководители поучились, как себя вести с командой. Вот простой пример: ставили мы с Димой номер 12-летнего Богдана Дилая (читает юморески, дошел до полуфинала талант-шоу. — Авт.). Владимир Владимирович, посмотрел, говорит: «Мне не смешно!». На что я ему: «А мне смешно!» Пауза… Смотрим друг другу в глаза. И тут фраза Бородянского, после которой есть желание работать дальше: «А хочется, что бы было смешно и вам, и мне, и каждому телезрителю. А так как я тоже телезритель канала СТБ, постарайтесь для меня, пожалуйста».



Это ваша идея использовать настоящую лошадку в номере киевлянки Насти Коваленко, которая умеет разговаривать и петь с закрытым ртом?



Да. Нам сразу стало ясно, что в Настином номере нужен диалог. Можно было взять в качестве «собеседника» куклу, но этот ход уже использовался другими. И мы решили — пусть будет животное. Оно само по себе понравится публике. Подходящего пони Лобиана отыскали на одном из конезаводов под Киевом. Вначале Настя ездила на лошадке по кругу, и они разговаривали. Точнее, Настя говорила с закрытым ртом и за себя, и за Лобиана. Но чувствовалось: чего-то все же недостает. А почему бы пони не запеть? — подумали мы. Попробовали и стало ясно — это то, что нужно. У Насти хорошо получилось изменять свой голос. Создавалось впечатление, что поет Лобиан. Казалось, он понимает, что от него хотят — по крайней мере, во время исполнения песни кивал головой, тем самым еще более усиливал иллюзию того, что исполнитель — он. Кстати, увидеть Лобиана можно в киевском парке имени Тараса Шевченко. Лошадка зарабатывает там себе на овес и сено, катая детей.



Мы с Димой иногда разделялись и «вели» разных участников. Я занимался в основном вокалистами, поэтому моими любимчиками стали певцы Юлия Кувшинова, Даша Швецова, Сережа Сиваш, Репер Рома, Али Ильясов, Лусине Кочарян, Лена Матюшенко… Этот список можно продолжать. Прошу прощения у тех, чьи имена не назвал.



«Музыкальный слух я унаследовал от отца»



У многих ребят не было опыта выступлений на большой сцене, а тем более в телешоу, которое смотрела почти вся Украина, — продолжает Евгений. — В студии у них все прекрасно получалось, но стоило выйти репетировать на сцену, как у некоторых случался ступор — лица, глаза напряженные, голос звучал неестественно. Поэтому в креативную группу входили психологи, которые сумели помочь справиться с нервами.



Любая песня требует огромной работы. Ведь в ее словах рассказана история из жизни, которую нужно донести до зрителя. Нужно искренне переживать то, что чувствует герой песни, даже думать о том, о чем думал бы он в эту секунду! А красивый голос это лишь инструмент, которым пользуется певец.



Почему вы взялись помогать именно певцам?



Я закончил Минский музыкальный лицей при консерватории, по классу дирижер хора, а затем учился в театральном институте на артиста оперетты. Благодаря образованию и опыту, взял на себя такую смелость.



Женя, в кого вы такой талантливый?



О таланте человека должны судить зрители. Музыкальные способности от папы передались. Он всю жизнь проработал водителем, музыкального образования не имеет, но слух у него прекрасный. Когда в детстве я играл на фортепиано что-то не так, он моментально это замечал и говорил, «Вот здесь у тебя ошибка». По папиной же лини в нашей родней были актеры. Может от них что то перепало. От мамы все остальное. А вообще, каждый человек рождается способным ко всему. Нужно только работать и все получится. Хочешь танцевать — танцуй, петь — пой!



Вы стали киевлянином?



Когда наша команда закончила играть в КВН, встал выбор, где жить и работать. Дома работать так скажем, слишком просто было. Жить есть где, мама рядом, накормит всегда. А в другой стране ты один и всё зависит только от тебя. Снял квартиру и — вперед! Нужно зарабатывать на хлеб насущный, так что мы с ребятами каждый день работали без выходных. Писали сценарии и себе и другим. Многим телеканалам. Попробовали поиграть в Москве в «Камеди клаб», но не понравилось нам там — слишком суетно в Белокаменной. Выбрали Киев — он ближе по духу к Белоруссии. И люди тут, правильнее что ли. Живем здесь уже два года. Не забываем и о родине — ведем с Димой шоу на белорусском телевидении, а всей командой сняли два новых сольных концерта. Сейчас готовим третий. Много разъезжаем, наслаждаясь кочевной жизнью.



В интернете пишут, что вы пока не женаты.



Я уже два раза «не был» женат. Если Бог даст, доведется вступать в брак в третий раз, то обязательно будем венчаться в церкви. В завершение разрешите обратиться к читателям «ФАКТОВ». Любите друг друга, помните родителей и кормите бездомных собак!



Игорь Осипчук



«ФАКТЫ»



Язык оригинала