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
Тени возникают в полночь | Україна має талант Діти
PHNjcmlwdCBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1pZD0iMTI0OSINCmRhdGEtb3V0c3RyZWFtLWZvcm1hdD0iZnVsbHNjcmVlbiIgZGF0YS1vdXRzdHJlYW0tc2l0ZV9pZD0iU1RCX0Z1bGxzY3JlZW4iIGRhdGEtb3V0c3RyZWFtLWNvbnRlbnRfaWQ9InRhbGFudC5zdGIudWEiIHNyYz0iLy9wbGF5ZXIudmVydGFtZWRpYS5jb20vb3V0c3RyZWFtLXVuaXQvMi4wMS9vdXRzdHJlYW0tdW5pdC5taW4uanMiPjwvc2NyaXB0Pg==

Тени возникают в полночь

Україна має талант Діти

Участники шоу «Україна має талант-3»,
попав в полусотню, сразу почувствовали себя настоящими артистами. Если
к кастингам все готовились самостоятельно, то над постановкой
выступлений в прямом эфире работает большая команда
профессионалов.

Проблемы на ровном
месте

У всех участников свои заготовки номеров. До
совершенства они доводятся под руководством художника-постановщика
Константина Томильченко.

«Каждый номер – отдельная история со своей
драматургией,
– рассказывает он. – Даже если это фокусы, у них
должно быть музыкальное оформление, соответствующие костюмы. И,
естественно, от исполнителя нужно добиться актерской игры. Часто мы
сталкивались с проблемой на ровном месте. Многие участники шоу, даже
профессиональные, не умеют работать перед камерой: не понимают, куда
смотреть, под каким углом лучше повернуться к зрителю. Приходилось им
объяснять, что камера тоже отчасти помогает демонстрировать
талант».

На репетиции для каждого выделяется разное
количество времени – в зависимости от возможностей участников
(некоторые занимаются активной концертной деятельностью и связаны
контрактами) и сложности постановки.

Чтобы сделать конфетку из 8-минутного номера
Театра теней, Константин Томильченко занимался с ребятами в течение
почти полутора месяцев. Причем с 10 вечера до 3 часов ночи! Ведь тени,
как известно, возникают в полночь.

С паркур-коллективом DS Dynamics
репетировали тоже только по вечерам и почти до двух ночи. У ребят
громоздкий реквизит и подыскать зал не так-то просто. Но еще
проблематичнее было приучить их к сцене.

1

Ребят из DS Dynamics все время приходилось
держать в рамках

«Одно дело – прыгать на улице, и
совсем другое – демонстрировать трюки на сцене, играя при этом
определенную роль,
– улыбается художник-постановщик. – Тем
более, что работать предстояло в «зажатом» пространстве. На репетициях
мы его еще и специально ограничивали, чтобы никто не вылетал за
допустимые рамки. Интересно, что на сцене обошлось без травм. А вот
когда однажды повели коллектив в гимнастический зал, выстланный матами,
началось… Один ногу подвернул, у другого – растяжение. Ребята
расслабились и просто потеряли бдительность».

Стол – дело тонкое

С постановкой рэпера Артема Лоика
особых сложностей не возникло. А вот с самим исполнителем пришлось
поработать. Парень волновался и с таким надрывом читал рэп, что глаза
моментально становились багрово-красными. Стоило немалых усилий убедить
его, что подобный накал страстей уместен в финале номера, а не в самом
начале. Без помощи психолога не обошлось.

2

Артем Лоик вкладывает в чтение рэпа всю
страсть

Готовя выступления фокусника Виталия
Лузкаря
, создатели проекта столкнулись с другой проблемой –
отсутствием специального стола, на котором парень демонстрирует
фокусы.

«У нас в стране нет специалистов, готовящих
реквизит для фокусников,
– объясняет Константин Томильченко.
Поэтому мы действовали методом проб и ошибок. Заказали стол за месяц до
эфира. И каждый раз, когда нам его доставляли, находили недочеты: то он
оказывался неправильно сконструирован, то имел плохую шумоизоляцию. Но
и в том виде, в котором его получили, стол не совсем соответствует
нашим требованиям – в идеале он должен весить в два раза
меньше».

3

Для фокусника главное – карманы

Секрет в кармане

Наряды участников УМТ-3 – отдельная и не менее
сложная часть работы над проектом. Костюм должен быть
ярким и максимально удобным. Кроме того, учитывать пожелание человека,
в нем выступающего, идеи стилистов и соответствовать задумке
художника-постановщика.

В команде художника по костюмам Екатерины
Олишевской
работает два ассистента и костюмер. Кроме того, к
созданию нарядов привлекаются три, а если в эфире выступают большие
коллективы – четыре швейных ателье.

С особой тщательностью художник по костюмам
готовит «обмундирование» для цирковых исполнителей. С декором здесь не
поиграешь – он мешает выполнять трюки. Ткань подбирается особенная –
чтобы хорошо тянулась. А каждый шов или вырез имеет огромное значение.
И не только для гимнастов! Для фокусника Виталия Лузкаря это не менее
принципиально.

«Впервые работала над созданием фрака для
фокусника, – говорит Екатерина Олишевская. – В отличие от
танцевального в нем идет утолщенная проклейка дублирином. Но сложнее
всего было сделать карманы для живности, используемой в номере, – там
буквально до сантиметра учитывается, какой длины и ширины они должны
быть. Важно и сочетание фактур ткани: в одном месте костюма нужна
шелковистая, чтобы по ней хорошо скользила рука, в другом можно было
выбирать на наше усмотрение.

Костюмы а-ля работники СТО для коллектива
паркуристов DS Dynamics можно было, в принципе, купить готовые. Но
тогда они были бы лишены самобытности. Так что бордовые комбинезоны
пошили по индивидуальному заказу (если внимательно присмотреться, у
каждого на кармане разные подрезы и даже ткань), а потом художественно
запачкали яркими красками».

Мнение участников и создателей проекта по поводу
костюмов совпадает не всегда. Шестилетняя Диана Козакевич – самая
младшая на УМТ-3, хотела длинное платье принцессы. Хотя по замыслу
художника по костюмам для ее выступления больше подходило платье феи –
до середины коленки. Девочка сильно задумалась и… согласилась.

Не пропусти!

20 мая состоится финал шоу «Україна має талант-3»,
под конец которого будут открыты линии для недельного голосования за
десятку лучших талантов Украины. Имя победителя и обладателя 1 млн.
грн. будет названо 27 мая.

Людмила Козаренко