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
«Мне понадобилось три минуты, чтобы без страховки подняться на крышу 16-этажного дома», – человек-паук Сергей Девляшов | Україна має талант Діти
PHNjcmlwdCBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1pZD0iMTI0OSINCmRhdGEtb3V0c3RyZWFtLWZvcm1hdD0iZnVsbHNjcmVlbiIgZGF0YS1vdXRzdHJlYW0tc2l0ZV9pZD0iU1RCX0Z1bGxzY3JlZW4iIGRhdGEtb3V0c3RyZWFtLWNvbnRlbnRfaWQ9InRhbGFudC5zdGIudWEiIHNyYz0iLy9wbGF5ZXIudmVydGFtZWRpYS5jb20vb3V0c3RyZWFtLXVuaXQvMi4wMS9vdXRzdHJlYW0tdW5pdC5taW4uanMiPjwvc2NyaXB0Pg==

«Мне понадобилось три минуты, чтобы без страховки подняться на крышу 16-этажного дома», – человек-паук Сергей Девляшов

Україна має талант Діти

В минувшую субботу, 7 апреля, телеканал
СТБ показал львовский и часть киевского кастингов шоу «Україна має
талант!-4». Один из самых удивительных номеров продемонстрировал
19-летний Сергей Девляшов, которого называют человеком-пауком. Ведь
парень бесстрашно взбирается по стенам на высотные дома без какой-либо
страховки.

«Скалолазанием занимаюсь с восьми
лет»

1«На 16-этажное здание я поднялся по трубе,
которая проходит по стене дома,
– говорит Сергей
Девляшов
. – Но до крыши труба не доходит, поэтому
оставшиеся несколько метров преодолел по веревке, которую сбросили
друзья, встречавшие меня наверху. Первый подъем был самым трудным.
Впрочем, страха не испытывал – я контролировал ситуацию, и все прошло
нормально. Сейчас взбираюсь на 16-этажный дом менее, чем за три минуты.
Кроме высоток я поднялся на несколько мостов. Этот вид спорта
называется билдеринг.

Брать высоты меня тянуло с детства – любил
лазить по деревьям, взбираться на гаражи. Бабушка решила направить мою
энергию в мирное русло: отвела в клуб скалолазания, когда мне
исполнилось восемь лет. На моем счету прохождение многих сложных горных
маршрутов. На шоу «Україна має талант!-4» я продемонстрировал паркур –
исполнил сложные прыжки с большой высоты с переворотами в воздухе.
Толчком к занятию этим экстремальным видом спорта стала
профессиональная болезнь скалолазов – артрит. Признаки недуга появились
из-за того, что много лет подряд приходилось сильно нагружать пальцы
рук. Опыт скалолаза помог заняться и билдерингом.

Мои увлечения связаны с немалым риском,
поэтому безопасности уделяю первостепенное значение. Кстати, если бы,
поднимаясь на высотку, я использовал страховку, вероятность упасть была
бы большей, потому что по мере продвижения вверх со страховкой мне
пришлось бы перевешивать ее с места на место, а это отнимало бы много
сил. Но я быстро преодолел расстояние, так как отдыхал по несколько
секунд в местах, где труба крепится к стене.

Мама, бабушка, тетя очень волнуются за меня и
вместе с тем гордятся мной. Знают, что я не представляю свою жизнь без
экстрима».

С опасностью на «ты» еще одни участники львовского
отбора – мастера боевого искусства триглав. Они
показали умение ловить стрелы, выпущенные в них из лука, а также, не
получая травмы, стоять босыми ногами на острых лезвиях ножей, лежать
голой спиной на битом стекле и частоколе гвоздей и даже висеть… в
петле, затянутой вокруг шеи.

111

«Самый младший участник нашей команды – мой
четырехлетний сын,
– говорит руководитель коллектива энтузиастов
триглава Твердослав (в детстве он носил имя Антон)
Филатов. – Сын уже умеет ходить босыми ногами по стеклу. Я могу 20
секунд висеть в петле, которая обвивается вокруг шеи. Для этого ввожу
себя в особое психологическое состояние, позволяющее представить, что я
стал гораздо легче, чем на самом деле. После нескольких секунд
нахождения в петле наступает полуобморочное состояние, но я все равно
себя контролирую. В определенное мгновение приходит ощущение, что еще
немного – и произойдет непоправимое. И только тогда освобождаюсь от
петли».

Вы с силой проводите острием ножа по телу,
при этом не остается даже царапины. Как вам это удается?

Нужно ввести себя в особое состояние –
представить, что кожа крепкая, как сталь. Ключевым является умение
управлять чувством страха: если оно под контролем, тебе многое по
плечу.

«На керамофоне могу сыграть любую
мелодию»

41-летний баянист Владимир
Титаренко
из города Ромны Сумской области приехал на кастинг
талант-шоу со своим авторским музыкальным инструментом – керамофоном,
звуки на котором извлекаются из… кирпича.

«Всего здесь 30 кирпичей, причем, каждый
звучит по-своему,
– говорит Владимир. – История керамофона
началась три года назад с телефонного звонка – незнакомая женщина
интересовалась, могу ли сыграть на кирпичах. Я очень удивился.
Оказалось, у руководства кирпичного завода появилась идея оригинально
представить свою продукцию на выставке в Киеве «Сто лучших товаров
Сумщины». С директором этого предприятия мы дружим семьями. Я поехал на
завод. Начал извлекать звуки из кирпичей. Испробовал несколько сотен
штук, но все они звучали почти одинаково. Пришлось экспериментировать –
отрезать болгаркой куски и методом «научного тыка» добиваться звучания
различных нот. Эта работа отнимала очень много времени и сил – чтобы
распилить один кирпич, тратил по полчаса. Сейчас добился такой
сноровки, что за 30 минут успею сделать новый керамофон, сыграть на нем
любую мелодию и выпить чарку (улыбается).

Я выступал даже в Москве. Помню, исполнил
ноктюрн Бабаджаняна, и ко мне подошел пожилой интеллигент. Оказалось,
это профессор кафедры строительных материалов Московского университета
строительства и архитектуры. «Я думал, что знаю о кирпиче все, – заявил
он мне. – Но теперь вижу, что у этого материала есть неведомые мне
сферы применения».

Зарубежные телеканалы снимали мой керамофон на
Сорочинской ярмарке. Инструмент весит 22 килограмма. С упаковкой и
тележкой для его перевозки получается все 50 – тяжеловато. Но мы с
сыном все же привезли керамофон на конкурс «Україна має талант!-4»,
ведь это любимое шоу нашей семьи».

Игорь ОСИПЧУК