Зрители СТБ увидели вдвое больше зрелищ

Україна має талант Діти

В минувшую субботу состоялся первый прямой эфир четвертого сезона
«Україна має талант». Я, оставив все свои дела, приехала в павильон
«Талантов», терзаемая любопытством – как СТБшники будут воплощать
слоган «Вдвое больше зрелищ» в прямоэфирном режиме, и что выдумают
режиссеры, чтобы удивить зрителя после столь впечатляющих
кастингов.

Ведущая Оксана Марченко начала шоу в привычном стиле: «У мене аж
серце забирає», – и заявила, что хочет спросить членов жюри, как у них
дела. Но не спросила: только Кондратюк собрался отвечать, как ведущая
уже представила первых участников.

1

Коллектив “Триглав” своим умением выдерживать огромные нагрузки,
прыгать на битое стекло и ложиться на острие вил удивили не только
зрителей

2

…но и судей, повидавших немало за три предыдущих сезона

Один из показателей успешности эфира – реакция зрителей, сидящих в
зале: чем скучнее зрелище, тем сильнее их уговаривают быть активными.
Так вот, здесь режиссеру даже не пришлось просить: народ, как
заведенный, вскакивал, хлопал, кричал – в общем, все 5 часов очень
бурно реагировал на происходящее на сцене.

Точнее, на сцене и на арене: двумя площадками, на которых снимали
кастинги шоу, решили пользоваться и во время эфиров, от чего
«пострадали» главным образом судьи – в первой половине шоу, когда
камерные выступления чередовались с масштабными, им приходилось бегать
из зала в зал после каждого номера.

3

Пока на арене происходило действо, на сцене готовили выступление
следующего участника

4

Влада Маринкевич не только заправски свистела, но и отлично
справилась с образом Золушки

5

Когда Владимир Кусков подбрасывал 8-летнего Богдана Гайдаржи, в
зале охали и ахали даже суровые мужчины

6

Выступление Людмилы Палатовой с удовольствием поддерживали
представители обоих полов

7

Романтический номер Мушега Хачатряна

8

Огромные экраны на сцене помогали сделать картинку богатой и
сочной

9

На арене этого добивались с помощью реквизита и спецэффектов.
Оцените панораму

10

Выступление коллектива “Дубки” было чуть ли не самым сложным
моментом эфира

Во время первого ухода на рекламу один их членов команды рассказал
мне, что финальная репетиция длилась три дня, но все равно все
нервничают – главным образом, из-за декораций и реквизита, который
нужно успевать выстраивать.

11

Режиссер ПТС Макс Литвинов

12

Тала Онищук за работой

Во время большого перерыва руководитель проекта Тала Онищук, не
переставая руководить процессом и попутно переговариваясь с Оксаной
Марченко, поделилась со мной впечатлениями от эфира:

– Эфир очень нервный, очень непростой – у нас впервые две сцены,
очень сложный реквизит. Знаете, есть синдром «одного дня»: вот нам
традиционно не хватает этого одного дня. Но при всех огрехах, на
которые все равно обратят внимание (хотя хотелось бы, чтобы никто не
заметил), я считаю, что это лучший эфир из того, что мы делали. И не
побоюсь даже сказать, что лучшее из шоу такого рода, выходивших в
Украине.

– В чем основная сложность?

– Реквизит. К примеру, на зарядку «Дубков» нужно полноценных 25
минут. Мы все рассчитываем до 30 секунд: там судьи разговаривают,
параллельно на арене начинается зарядка реквизита, а потом мы уходим на
рекламу – есть еще столько времени, а потом еще подводка Оксаны и
сюжет. По идее, должны успеть. И вот это вот – самое сложное, потому
что реквизит очень объемный: зарядить 6-метровую разгонку, а к ней еще
трамплин и рампу – не самая удобная история. Для Workout реквизит, по
сути, сшивался на сцене, и так практически со всем. Я отработала 8
сезонов на разных талант-шоу, и могу сказать, что организационно этот
сезон – самый сложный.

– Почему шоу затянулось? Я слышала, что все должно было
закончиться до 12 ночи.

– Нет, не затянулось: просто по хронометражу все ориентировались на
прошлый год, не учитывая, что в полуфинал были добавлены 2 участника.
Так что мы идем планово.

– Две сцены, куча наворотов, огромные экраны – что из
технических решений вы считаете наиболее удачным?

– До Бог его знает – технических новшеств в этом сезоне было
столько… Но у меня все равно любимая история – тайм-фриз на кастингах,
технология облета замершего объекта. К сожалению, пока технология не
дошла до того, чтобы работать в прямом эфире, это пост-продакшен,
выравнивание кадра. Мне очень нравится подвесная дорога тауэр-кам на
основной сцене, которая дает нереальный кадр пролета над крестами –
очень круто, очень красиво. Да там много всего! Но какими бы ни были
технологии, лучшее, что есть – это участники. Мы тут даже шутили на
площадке, что первый полуфинал нынешнего сезона по уровню участников
превосходит финалы предыдущих трех лет.

– Почему так получилось? По идее, за столько лет таланты
должны были исчерпаться, а тут наоборот.

– Многие едут. И в силу того, что проект происходит в определенные
временные рамки, очень многие люди, работающие на контрактах,
гастролирующие за границей, просто не доезжают. Семью Кусковых, к
примеру, мы ждем со второго сезона – у них не получалось из-за
контрактов. И, наконец, мы их увидели – это нереальные корейские
игры.

– Сколько человек работает на эфире?

– Порядка 180-190.

– Судьи бегают из зала в зал, а остальные, подозреваю,
закреплены каждый за своей сценой?

– Некоторые операторы тоже бегают. Из-за двух сцен не намного больше
персонала: есть ключевые люди, которые задвоены, а есть бегающие.

– Через каждые две минуты ведущая повторяет, что голосовать
стоит только когда откроются линии. Что, были прецеденты?

– Да, и немало. Я вам больше скажу: даже при том, что мы повторяем
эту информацию, люди все равно голосуют во время эфира. А поскольку
голоса не засчитываются, но оператор все равно снимает деньги, мы
пытается напомнить, что это – голос вникуда.

13

Самый смешной номер эфира – выступление кукольного тетра
“ДеСаВи”

14

Зал большой, куклы – маленькие

15

И еще немного спецэффектов

16

А вот Эмин Самедли работал без всяких технических наворотов –
просто вышел к микрофону и спел

17

Самый чувственный номер эфира – выступление Евгении Книш и
Андрея Шпатиковского

18

19

Выступление битбоксеров Саши Мельника и Андрея Будника
взорвало зал – я была уверена, что ребята пройдут в финал

20

Но прошли доморощенные спортсмены – коллектив Workout

21

Постановку, в которой физкультурники имитируют часовой механизм,
судьи назвали гениальной. Я присоединяюсь

22

Суровые запорожцы отдыхают после выступления

23

Даже организационно простенькие номера снабдили масштабным
реквизитом

24

25

Зрители отправили в финал физкультурников

26

А судьи – кукольный театр

Напомню, из 12 участников каждого получинала в финал выходят всего
двое: конкурсант, набравший наибольшее количество зрительских голосов,
и участник, которого выбирут судьи (между обладателями второго и
третьего места в голосовании). Влад Яма очень хотел видеть в финале
танцоров-акробатов, а Слава Фролова отдала свое “да” кукольникам – мол,
они должны возродить в нашей стране это умирающее искусство.

Окончательный выбор пришлось сделать Игорю Кондратюку: “Мне не
привыкать слышать от зрителей, что Кондратюк что-то сделал не так”, –
начал ведущий издалека. И, тщательно взвесив все “за” и “против”,
отправил в финал шоу-театр, согласившись с мнением Фроловой.

Всем, кто недоволен решением Игоря, советую попридержать критику до
финала (всего 4 недели), ведь именно в нем выяснится, насколько
правильным был выбор судей.

Фото Яны Новоселовой и Иванны Зубович